СТАТЬЯ
Что может дать ребенку с ОВЗ детский сад
Семья — это первое и главное место для ребёнка, где он чувствует себя частью мира. Но со временем ребёнок начинает понимать, что мир больше, и он — лишь его часть. Естественная любознательность побуждает малыша исследовать окружающее и развиваться. Современные требования к детям возросли: чтобы не отставать от сверстников, ребёнок должен обладать разнообразными навыками. Родители часто выбирают детский сад, понимая его роль в адаптации малыша. Но как быть, если у ребёнка с ОВЗ возникают трудности? Нужно ли ему посещать детский сад? Многие специалисты уверены, что таким детям сад необходим.
Ребёнок с ОВЗ часто испытывает сложности в общении: ему трудно включиться в игру, переключаться между занятиями, следовать правилам. Такие дети обычно ограничены в круге общения, часто взаимодействуют только с родителями. В детском саду ребёнок с ОВЗ получает возможность практиковаться в общении, выражать свои идеи и находить друзей, чего не получится обеспечить дома. Сад создаёт среду для развития инициативы и навыков взаимодействия, что крайне важно для будущего.
Ребёнок с ОВЗ нередко чувствует себя неуверенно среди сверстников, которые более самостоятельны. Находясь с другими детьми, он учится самообслуживанию и становится более независимым, что поднимает его самооценку и мотивацию. Соблюдение режима детского сада особенно важно для таких детей, помогая им подготовиться к школьному ритму. Это способствует формированию морально-волевых качеств и самостоятельности, что тоже тяжело достичь в домашних условиях.
Смешанные группы, которые всё чаще создаются в садах, помогают ребёнку с ОВЗ почувствовать, что он не одинок и его трудности — это нормально. Такой подход даёт ребёнку возможность лучше принять себя, повышает его уверенность в себе. Коллективные занятия и ролевые игры способствуют социализации: ребёнок учится взаимодействовать с другими детьми, а воспитатели помогают ему адаптироваться в коллективе, подбирая посильные задачи.
Посещение детского сада даёт ребёнку с ОВЗ преимущества, которые сложно обеспечить дома
Это постоянное наблюдение педагогов, психологов, медиков, которые помогают отслеживать развитие и корректировать программу. В детском саду ребёнок получает доступ к коррекционному оборудованию и профессиональной помощи, что делает его адаптацию более эффективной. Сад не заменяет семью, но становится важной площадкой для личностного и социального роста ребёнка.
Оставьте заявку на экскурсию
Выбранная группа
Как нас найти?
Адрес: Москва, Волгоградский проспект, 32/3к6, 1 этаж помещение 3НОкруг ЮВАО, Район Южнопортовый
Номер телефона: +7 (985) 165-31-88
Почта: artlovepreschool@yandex.ru