Метод Грегори Хенли ПФА-ТОН. Коррекция опасного и нежелательного поведения у детей и подростков.
Преодолейте кризис поведения с помощью современного, доказательного и уважительного подхода. Мы не просто останавливаем истерики, агрессию или самоагрессию — мы находим их причину и учим ребенка новым, эффективным навыкам общения и совладания с эмоциями.
Когда необходима помощь?
Обратитесь к нашим специалистам, если поведение ребенка вызывает тревогу:
1. Агрессия: направленная на себя (самоагрессия: удары, щипки, укусы себя) или на окружающих (детей, взрослых, животных).
2. Истерики, разрушительное поведение (бьет предметы, ломает вещи).
3. Упрямство, отказ следовать инструкциям, полный или частичный уход от взаимодействия.
4. Сложное поведение при аутизме, СДВГ, умственной отсталости и других нарушениях развития, которое мешает обучению и социализации.
5. Ситуации, когда обычные методы воспитания не работают, а напряжение в семье растет.
Что такое метод ПФА-ТОН?
ПФА-ТОН (Practical Functional Assessment — Skill-Based Treatment) — это современный золотой стандарт в прикладном анализе поведения (АВА-терапии) для коррекции самого сложного поведения.
Метод состоит из двух четких этапов:
ПФА (Практический Функциональный Анализ):Мы не гадаем, почему ребенок так себя ведет. За 2-3 встречи мы научно определяем причину опасного поведения.
2. ТОН (Тренинг Основанный на Навыках): Это этап решения, а не подавления. Мы не боремся с поведением напрямую. Вместо этого мы:
Создаем безопасную среду, где у ребенка появляется выбор и контроль приемлемыми способами.
Системно учим альтернативным навыкам: как спокойно попросить перерыв, как попросить помощь, как терпеливо ждать, как принять отказ.
Делаем сотрудничество с взрослым ценным и выгодным для самого ребенка.
Главный принцип:
Ребенок ведет себя лучше не из-за страха наказания, а потому что у него появились навыки справляться со сложными ситуациями, а его новая, приемлемая модель поведения работает эффективнее, чем старая, опасная.
Что ждать в результате?
1. Снижение и полное прекращение опасного поведения.
2. Рост функциональных навыков у ребенка: коммуникации, терпения, сотрудничества.
3. Снижение стресса в семье, понимание мотивов поведения ребенка.
4. Появление конкретных инструментов у родителей для управления сложными ситуациями.