СТАТЬЯ
Особенности обучения ребенка с ОВЗ в детском саду
Дети с ОВЗ похожи на розы — такие же сильные и ранимые. Они любознательны и, как любой ребенок, стремятся изучить этот огромный и сложный мир, но в силу особенностей здоровья им приходится прилагать значительно больше усилий. Как же сделать так, чтобы их старания увенчались успехом и разочарование не задело их сердца? Прежде всего, при обучении ребенка с ОВЗ необходимо учитывать особенности его эмоционального и физического состояния.
Ребенок с ОВЗ требует иных подходов, традиционные методы здесь не подойдут. Такие дети быстрее утомляются, сложнее переключаются с одного рода деятельности на другой, могут иметь моторные трудности, низкую работоспособность, рассеянное внимание. Поэтому полезно, если занятия для них будут короче и чаще сменяться, чтобы сохранить интерес ребенка к обучению. Это же касается и повседневных действий — ребенку стоит дать чуть больше времени на еду и одевание, и помнить, что у него обязательно всё получится.
На занятиях воспитатель должен находиться достаточно близко к ребенку с ОВЗ, просить его повторить инструкцию и давать возможность доделать или переделать задание, если с первого раза не получилось. В работе с такими детьми индивидуальный подход выходит на первый план. Это не значит, что ребенка следует отделять от группы; наоборот, нахождение в смешанном коллективе мотивирует его к развитию. Воспитатель проявляет больше инициативы, вовлекает ребенка в игру или занятие, дает посильные задания и всегда щедро хвалит.
Такой задачей может справиться не каждый специалист — воспитатель должен обладать не только педагогическими навыками, но и специфическими знаниями. С такими детьми работает целая команда специалистов: логопеды, дефектологи, нейропсихологи. Это позволяет подойти к проблеме комплексно и составить индивидуальный образовательный маршрут. В детском саду за таким ребенком специалисты наблюдают в режиме реального времени, что помогает вовремя заметить проблему или отметить прогресс. Также специалист может предложить занятия, ориентированные на определенные трудности ребенка, что делает обучение более систематичным и увлекательным.
Отслеживание динамики развития ребенка с ОВЗ — важная часть процесса
Каждые полгода в дошкольном учреждении проводится оценка показателей развития, что позволяет определить дальнейший план действий. Родители таких детей часто оказываются один на один с трудностями, поэтому поддержка опытного педагога и его советы помогают им чувствовать себя увереннее. Родитель всегда может получить консультацию, поделиться тревогами или успехами малыша, ведь родители и педагоги объединены одной целью — сделать ребенка счастливым и научить его жить полноценной жизнью.
Оставьте заявку на экскурсию
Выбранная группа
Как нас найти?
Адрес: Москва, Волгоградский проспект, 32/3к6, 1 этаж помещение 3НОкруг ЮВАО, Район Южнопортовый
Номер телефона: +7 (985) 165-31-88
Почта: artlovepreschool@yandex.ru